Защита прав потребителей страховых услуг в условиях кризиса
Аргументы и факты-Нижний Новгород,
15 октября 2008 г.
Ставьте страховщиков на место
1841 просмотр
Страховые компании предлагают пакеты услуг, по которым можно застраховать всё или почти всё. Но даже если страховая компания входит в сотню или десятку крупнейших, это не гарантирует, что общение с её сотрудниками после наступления страхового случая не будет долго сниться вам в страшных снах.
Поскольку с 1 января 2004 года в нашей стране существует обязательное страхование автогражданской ответственности, автоматически клиентами страховых компаний становятся все без исключения автовладельцы. К выбору страховой компании надо подходить очень тщательно. При покупке машины в кредит свобода выбора сильно ограничена - как правило, в связке с выдающим кредит банком работает несколько страховых компаний, из которых приходится выбирать, руководствуясь принципом из двух зол меньшее. Поэтому лучше заранее знать подводные камни, на которые вы можете натолкнуться, пытаясь получить страховую выплату.
Кто виноват?
Наиболее распространённые нарушения, которые допускают страховые компании, - затягивание сроков и занижение суммы страховой выплаты. Если вам кажется, что страховая компания затягивает сроки выплаты, необходимо разобраться, кто виноват. Мало просто хотеть получить деньги, надо соблюсти условия их получения, то есть сдать все требуемые документы. Надо быть готовым к тому, что этот процесс может затянуться во времени, потому что их список станет расширяться или они могут потеряться. Поэтому всегда снимайте копии со всех, даже незначительных документов, таких как чеки об оплате, и храните их, как зеницу ока. Не помешает, если они будут нотариально заверенными. Комплектов копий может быть несколько. Фиксируйте факт и дату передачи документов в страховую компанию. Требуйте у сотрудников поставить отметку - подпись, дату и печать на копиях о принятии документов. Если страховая компания отказывается - посылайте документы заказными письмами с уведомлением о вручении. И всегда уточняйте Ф.И.О. сотрудника, с которым вы общаетесь, и обязательно узнайте номер вашего дела.
Незаконное предпринимательство
Страховщик принимает решение и осуществляет страховую выплату в течение 30 дней с даты получения последнего из необходимых документов. При неисполнении данной обязанности за каждый день просрочки страховщик уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день, когда он должен был исполнить эту обязанность.
Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки) или акт осмотра повреждённого имущества. В случае если эксперт не учёл или указал неправильный процент износа, снижение суммы выплаты страховой компанией является правомерным. Но если ничего вразумительного и аргументированного вы не услышали - значит, страховая компания просто зажимает деньги, а её действия подпадают под ст. 171 УК “Незаконное предпринимательство (деятельность без лицензии)”.
Жалоба - на фактах, а не на эмоциях
Страхование - это услуга, а вы, независимо от того, виноваты или нет в ДТП, её потребитель. Однако нередко страховые компании представляют собой большой неповоротливый механизм, особенно если являются монополистами на рынке. Поэтому в последние годы появились определённые “методы борьбы” со страховыми компаниями.
Сотрудники филиалов не очень любят, когда прыгают через их голову, поэтому можно пожаловаться вышестоящему руководству в головной офис. Правда, это не решит вопрос. Максимум - извинятся. Но не возместят потери времени и денег. Поэтому параллельно можно направить жалобы в надзорные органы - Федеральную службу страхового надзора (ФССН), Российский союз автостраховщиков (РСА), прокуратуру или милицию. Причём сделать это таким образом, чтобы руководство страховой компании было в курсе. Даже если уголовное дело не заведут, то нервы точно помотают. Но жалоба должна строиться на фактах, а не на эмоциях и иметь ссылки на нормативные документы.
Если жалобы не помогают, то можно обратиться в суд. Обратиться в суд можно и в том случае, если страховая компания всё-таки выплатила деньги, но с нарушением сроков. До этого надо составить и отправить в страховую компанию заказным письмом досудебную претензию и подождать ответа.
Закон стоит на защите прав потребителей. И статистика показывает, что в большинстве случаев суд принимает решение не в пользу страховой компании. Но если и после положительного решения суда у вас не пропала жажда справедливости, можно отправить ещё одно заявление в ФССН с ходатайством о приостановлении или аннулировании лицензии страховой компании ввиду нарушения ею законодательства с приложенными копиями судебных материалов.
Языком цифр
По данным Инспекции страхового надзора по ПФО, в 2007 году от нижегородцев поступило 98 заявлений с жалобами на действия страховых компаний. За 9 месяцев 2008 года - 104 заявления.
Ирина ВЛАСОВА
Вся пресса за 15 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|